Куда можно пожаловаться на банк?

Alex Август 16, 2014 0
Куда можно пожаловаться на банк?

Разногласия и споры с банками – не редкое явление. И если мирным путем решить ситуацию не удается, все большее число заемщиков стараются прибегнуть к помощи третьих лиц. Но куда можно пожаловаться на банк и как это правильно сделать?

Интернет вам в помощь!

Для начала важно грамотно и со всеми подробностями, желательно без эмоций и безобоснованных обвинений описать суть проблемы и действия банка в отношении ее решения (бездействие, отложенное решение, незаконные отказы, повышение комиссии и т.д.). Если у заемщика нет времени посещать офис кредитора или он уже туда обращался лично неоднократно, достаточно на сайте банка через форму обратной связи отправить составленную претензию с доказательной базой (отсканированные чеки, документы, уведомления). Ответ должен прийти в течение 3-5 дней.

В тех ситуациях, когда банк не отвечает или его ответ не удовлетворяет клиента, последний может направить жалобу в Роспотребнадзор в интернет-приемную. Данная инстанция имеет право перенаправлять претензии в Арбитражный суд. И в любом случае ответит на ваше письмо, окажет соответствующую поддержку.

Отправить в электронном виде жалобу на банк можно и в ЦБРФ. Он в последнее время ужесточил меры наказания в отношении недобросовестных финансовых учреждений. Санкции, применимые к таким кредиторам, немалые, вплоть до лишения лицензии. И любая жалоба от заемщиков – это сигнал, который в обязательном порядке проверяется и на него дается развернутый ответ по результатам проверки деятельности банка и конкретной ситуации.

И, конечно, написать о сложившихся неприятных отношениях с банком можно на многочисленных кредитных порталах, форумах, интернет-сообществах, посвященных данной тематике.

Почта – еще один помощник

Жалобы во все перечисленные инстанции можно отправить и заказными письмами через ФГУП «Почта России». Во-первых, у клиента на руках останется квитанция об оплате с датой отправки письма. Во-вторых, придет обратно уведомление о вручении письма адресату также с соответствующей датой. И в-третьих, на письменные обращение каждая организация обязательно отвечает, причем письменный ответ они отправляют гораздо быстрее – в течении 5-10 дней.

Осталось отметить, что не стоит пренебрегать личным посещением банка. Написанная там претензия также составляется в двух экземплярах. Вы как клиент вправе потребовать поставить на вашем экземпляре дату и подпись ответственного лица. Затем с имеющимися документами можно выйти на высшие органы управления в банке или же обратиться в прокуратуру. В первом случае дело удастся урегулировать мирным путем, причем результат будет удовлетворителен для обеих сторон, во втором – за свои права еще придется побороться и не без помощи юристов.



Оставить комментарий »